Lowcost Airplane

  Главная приманка для лоукост-авиакомпаний – экономическая выгода.

  Если они увидят, что в Украине можно заработать, будет очередь.

Лоукост-авиакомпании придут на украинский рынок авиаперевозок, когда будут уверенны, что здесь можно заработать. Об этом сообщил глава совета директоров компании Мастер-Авиа, которая управляет аэропортом Киев (Жуляны), и владелец строительной компании Міськжитлобуд Денис Костржевский.

“Заставить прийти сюда (в Украину – ред.) Ryanair или другую лоукост-авиакомпанию может только экономическая целесообразность. Если они увидят, что здесь можно заработать, будет очередь. Пока этого не видно”, – заявил он.

По его словам, в бизнесе должен зарабатывать каждый участник бизнес-цепочки, иначе он не работает. “В бизнес-модели, которую используют Ryanair и EasyJet, кроме аэропорта и авиакомпаний в цепочке задействовано государство (напрямую либо через муниципальные власти)”, – сказал Костржевский.

“Схема следующая: лоукостер предлагает туристическому городу привозить поток туристов, который будет там тратить деньги. Условно турист потратит $1 тыс. Из них – 20%, или $200, с каждого туриста попадает в городскую казну”, – отметил Костржевский.

Он рассказал, что лоукост и муниципалитет договариваются о размере компенсации авиакомпании за каждого привезенного туриста и формы компенсаций могут быть разными.

По словам Костржевского, например, чтобы авиакомпанию обслужили, она должна заплатить аэропорту ряд обязательных платежей и сборов. “Допустим, – около $30 за пассажира. Чтобы обеспечить низкий тариф и заработать, лоукост может заплатить аэропорту только $10. Тогда город компенсирует недополученные аэропортом деньги из городского бюджета. Но учитывая, что привезенный лоукостом турист оставит в бюджете $200, муниципалитету тоже выгодно какую-то часть направлять на компенсации”, – отметил глава совета директоров.

Поэтому Костржевский считает, что ни один аэропорт в Украине не может дать лоукосту запрашиваемую им цену, поскольку есть утвержденные государственные тарифы и скидка, которую аэропорт может дать в рамках этих тарифов. “Лоукост-авиакомпанию это не устраивает. Им нужны гораздо более низкие тарифы”, – сказал Костржевский.

Источник